О японских аукционах
Японский автопром, в силу огромных мощностей своего производства, провоцирует быстрый эксплуатационный оборот – основная масса автомобилистов в Японии использует новые машины не более 5-х лет. И это несмотря на их повышенную надежность в сравнении с марками, выпускаемыми в других странах. Подержанные машины из Японии после 3-х - 5-х лет по своему техническому состоянию, применительно к Российским реалиям, мало отличаются от новых.
Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и в дальнейшем в электронную базу.
Это делается для того, чтобы предоставить покупателю максимальную гарантию соответствия заявленных характеристик автолотов фактическим. К примеру, японские авто с аукционов вообще не имеют проблемы скрученных пробегов, а криминальное прошлое это вообще нонсенс. Поэтому по поводу правильной и безопасной покупки особенно волноваться не стоит.
В Японии на автоаукционы ежедневно выставляются тысячи новых лотов, что позволяет быстро подобрать подходящие варианты.
Аукционной продажей машин в Японии занимаются аукционные дома (или аукционные группы). Их более тридцати, и они действуют по всей Японии (от Окинавы и до Хоккайдо).
Существует несколько видов Аукционов:
Аукционы в реальном времени:
Большая часть автомобилей продается с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.
Каждый автомобиль торгуется в определенное время, которое назначает система с утра в день проведения аукциона. Торги ведутся непрерывно с 9.00 до 18.00 (на некоторых аукционах до 22.00) по японскому времени, с минимальным временным промежутком. Каждому автомобилю аукционной системой присуждается стартовая цена , ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, тем самым отсечь покупателей с меньшим бюджетом , ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены.
Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе. Данная информация строго конфиденциальна.
Важно понимать, что НЕ все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной. Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold».
В таком случае есть 3 варианта развития событий:
После того, как торги состоялись машину можно попробовать купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), но это то же не гарантирует что владелец согласится на нее.
Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.
В ближайшее время машину снова выставят на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу...
Тендерные площадки:
GE, NPS, ORIX, SAA, SMAP, Shisuroke, ZIP – все это тендерные площадки. Чаще всего там выставляют машины, которые находились в арендном пользовании или использовались для бизнеса.
Пренебрегать тендерными площадками не стоит, поскольку очень часто на них встречаются весьма достойные варианты. На тендерных площадках торги ведутся НЕ в режиме реального времени, все ставки с утра вносятся в систему, результаты появляются в ней вечером после окончания торгов за все машины, выставленные на этой площадке. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку - нет.
Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.
Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки в размере от 800 до 1500$.
Стоки с фиксированными ценами:
Кроме онлайн авто-аукционов и тендерных площадок есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»). Как правило, здесь выставляются на торги машины, которые остались непроданными в результате онлайн-торгов. Но нередки и случаи, когда наоборот авто выставляют на «One Price», пока ждут торгов на аукционе, и если его удается продать, то на аукционе в день торгов появляется статус «CANCELLED».