Частые вопросы и ответы

Этот раздел предназначен для людей, которые самостоятельно хотят разобраться в тонкостях покупки автомобилей с японских аукционов и узнать о них больше.

Вы всегда имеете возможность получить достоверную информацию об автомобиле: о существующих дефектах, производенном ремонте, дополнительном оборудовании установленном на авто и т.д. Пробеги автомобилей соответствуют действительности, все покозания сверяется инспектором с документами об обслуживании и при малейшем сомнении в достоверности инспектор вправе внести запись в аукционный лист о том, что пробег не подтвержден. Все машины получают оценку состояния кузова по балльной шкале, а также оценку состояния салона. Таким образом Вы имеете полное представление о приобретаемом авто.

Практические любые. На японских аукционах можно найти:

Японские автомобили любого года выпуска: от абсолютно новых до раритетов 50-х годов;

Практически любые машины всех мировых производителей. Большой выбор немецких, французских, итальянских, шведских производителей как с левым, так и с правым рулем;

Грузовики грузоподъемностью от 700 кг до 8 тонн, бортовые, будки, рефрижераторы с аппарелью и крановыми установками, самосвалы и т.д.;

Уникальные автомобили: и ретро, и дорогие спортивные авто, и дома на колесах.

По договору мы даем гарантию того, что состояние кузова купленного автомобиля будет соответствовать дефектам, отраженным в аукционном листе. Иные повреждения полученные в процессе доставки по Японии будут компенсироваться за наш счет.

Обратите внимание:

На японских аукционах не описывается состояние двигателя и ходовой части, а также мелкие дефекты не отражаются на схеме повреждений, а описывается общими фразами в замечаниях инспектора 'Мелкие царапины и вмятины по кузову'.

Ро-Ро это тип японских паромов, на которых доставляются с Японии большая часть автомобилей. Основные их преимущества:

1) хранение транспортных средств в трюме. Исключены риски разукомплектатции автомобиля на борту судна и попадания на автомобиль морской воды.

2) выгрузка горизонтально-аппарельного типа. Автомобили сами заезжают и выезжают при загрузке/выгрузке, риск повреждения авто минимален.

С момента приобретения автомобиля на аукционе и до момента доставки в порт отправки проходит от 7 до 14 дней (за исключением доставки с отдаленных аукционов).

Далее на автомобиль бронируется место на ближайшее судно и подготавливаются экспортные документы. В среднем суда из Японии отправляются каждые 7 – 10 дней.

Таможенное оформление (в зависимости от того на физическое или юридическое лицо оно будет оформлено) занимает от 4 до 12 дней.

В итоге срок поставки с момента приобретения до момента передачи автомобиля владельцу 30-40 дней.

Различие цен объясняется тем, что на стоимость автомобиля влияют величина пробега, общее состояние автомобиля, цвет и комплектация (наличие различных опций: люк, литье, спойлер, противотуманные фары, CD-проигрыватель и т.д.).

Количество on-line аукционов, проходящих в разных городах Японии за неделю, на сегодняшний день составляет порядка 100. Купленные автомобили отправляются в РФ через порт Тояма, но при желании могут быть отправлены из любого крупного порта Японии.

Да, аванс возвращается в полном размере по требованию клиента до момента покупки автомобиля в течение 7-ми банковских дней за вычетом банковских издержек.

Да, аукционные листы переводятся перед постановкой ставки на аукционе.

Да, можно. На японских аукционах существует огромный выбор автомобилей различных мировых производителей, в том числе редких и коллекционных авто.

Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать неделю до следующего аукциона, поэтому выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах могут различаться, немалую роль играет человеческий фактор (дотошность эксперта при оценке).

Это достаточно редкое явления, но вариантов может быть несколько:

На одну и ту же машину у японского дилера может быть несколько заявок. В этом случае машина отдается клиенту, поставившему большую ставку;

Пропуск покупки авто может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 авто из 10 ). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить одну авто одновременно торгуясь за другую.

Допустимо увеличение ставки на 20.000 иен, когда есть вероятность покупки машины. Необходимо учитывать данный фактор при самостоятельном просчете авто.

В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС, договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).

В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, квитанции об уплате пошлины и утилизационного сбора.

Этих документов достаточно для постановки на учет.

Обычно результаты известны в день торгов, кроме тех случаев, когда машина торгуется поздно. В этом случае о покупке Вы узнаете на следующий день.

На японских аукционах за основу берется дата первой регистрации автомобиля, но не фактическая дата выпуска, т.е. авто заявленное 2011-м годом может по факту быть выпущено в конце 2010-го. Узнать фактическую дату выпуска можно в интернет-сервисах или уточнить у наших менеджеров.Номер кузова можно взять из аукционного листа.

Вот список аукционов, начиная с самых удаленных:

Район Hokkaido
(самый север Японии)
Район Touhoku
(север Японии
Район Kyushu
(юг Японии)
Средняя
(удаленность
Близкие
(аукционы)

По техническому регламенту есть несколько градаций пошлины на автомобили:

от 0 до 3-х лет;

от 3-х до 5-и лет;

от 5-и до 7-и лет.


1. Авто до 3 лет - расчет пошлины производится от стоимости автомобиля на аукционе.

Как правило такие авто ввозят с дефектами или в битом состоянии. За счет невысокой цены и таможенных платежей стоимость автомобиля получается оптимальной и на 10-20% ниже рыночной (с учетом всех затрат).

2. Авто от 3-х до 5-и лет - расчет пошлины производится по фиксированной ставке в независимости от покупочной стоимости.

Такие автомобили обычно оформляются на физическое лицо. Ввозить выгодно любые авто с объемом двигателя от 660сс до 2500сс. При этом можно возить авто с любой мощностью двигателя.

3. Авто от 5-и до 7-и лет - расчет пошлины производится на юридическое лицо.

В данной категории можно оформить авто от 660сс до 2000сс с мощностью двигателя до 150 л.с. Наиболее выгодно ввезти автомобиль с объемом 1800сс-2000сс.


Обращаем Ваше внимание, что ввоз авто старше 7 лет под полную пошлину невозможен по причине того, что они не соответствуют стандарту Евро 4. Получить ПТС на данные авто нельзя!

Если у Вас есть вопросы по изложенному выше материалу или Вы хотите спросить или дополнить что-либо - оставьте нам сообщение. Мы будем рады ответить.